9 заповедей моей работы


Доверие человека - отношение, которое складывается из многих факторов. В этом посте - 9 заповедей моей работы, которым доверяют.

1. Я не притворяюсь и честна со своими клиентами. Некоторые клиенты, приходящие ко мне на первую встречу и уже имеющие негативный опыт работы с другими специалистами, задают много вопросов. Не смотря на то, что это иногда бывает похоже на собеседование, я отвечаю на каждый вопрос как есть, связанный с организацией и процессом терапии, со своим опытом. Это помогает внести ясность и сделать прозрачным терапевтический процесс.

2. Я открыта со своими клиентами и не стесняюсь говорить о своих чувствах. Я могу сказать: "Я рада Вас видеть сегодня!", " Чувствую, как Вам сложно", "Тяжело слышать то, что Вы рассказываете". Это позволяет приблизиться к клиенту, дает ему возможность посмотреть на ситуацию со стороны и разобраться в том, что с ним происходит.

3. Я верю своим клиентам. Моей задачей является не переубеждение человека, что он делает что-то не так в своей жизни, а помощь ему именно в том, что он хочет исправить, изменить в своей жизни. Я верю в то, что все ресурсы находятся внутри самих клиентов, останется только обнаружить их.

4. Я не занимаю со своими клиентами позицию сверху. Выстраивание отношений на равных помогает ускорить процесс изменений, создать безопасное пространство и не привязывать клиента к терапевту на долгие годы. Для меня нет ничего важнее тех отношений, которые выстраиваются между мной и клиентом. Именно через глубокий контакт с другим человеком, через искреннее понимание его жизни, качественную обратную связь возможны изменения.

5. Я не беру в свою работу много клиентов в неделю (как правило, это 8-10 клиентов в неделю, реже 12-15). Это позволяет мне более качественно выполнять свою работу, проходить личную терапию, регулярно обращаться за помощью к своему супервизору, вести блокноты с записями сессий и своими мыслями.

6. Я иду за клиентом, за его мыслями, чувствами, но вместе с этим помогаю ему расчищать пространство к изменениям, к осознанию и пониманию своей жизни. Не бегу впереди клиента со словами: "Я знаю, как надо".

7. Я бережно отношусь к разным проявлениям клиентов. Никогда не обесцениваю, не высмеиваю, не применяю сарказм, критику или осуждение. Это не про меня. От меня не услышишь "жесткой" и прямой поддержки. Я знаю, насколько погружаться в свою жизнь, в свое прошлое бывает трудно и больно.

8. Я могу делиться со своими клиентами историями из своей жизни, если это уместно в контексте диалога и относится к теме клиента.

9.Я ответственно отношусь к своей работе и каждому клиенту, с которым я работаю.

Автор статьи: Анастасия Рагулина